Можно много спорить о роли этого корабля в революционных событиях семнадцатого года.
Стреляли с крейсера или не стреляли, холостыми или боевыми, где он стоял в тот роковой момент, и прочее. Свое имя как боевого корабля и настоящего труженика флота крейсер Аврора не посрамил.
Крейсер Аврора был заложен в Санкт-Петербурге на судостроительной верфи Новое-Адмиралтейство в мае 1897 г., спущен на воду через три года, в мае 1900 г. и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 г. В период Русско-японской войны крейсер принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905г.
До 1912 года крейсер Аврора был учебным кораблем. Начинается Первая мировая война и крейсер переходит в боевой режим. После Октябрьской революции вплоть до 1940 года снова становится учебным кораблем. Героически участвует в обороне Ленинграда, получает сильные повреждения, но после восстановления продолжает свою карьеру учебного "пособия". Теперь это база для курсантов Нахимовского училища, возле которого сейчас и стоит.
С 1956 года становится Корабельным музеем, филиалом Центрального Военно-морского музея. За 45 лет музей посетили уже более 28 миллионов человек, представители более 160 стран мира были его гостями.
Одну реставрацию крейсер пережил в период с 1984 оп 1987 годы.
И вот в сентябре 2014 года крейсер отправляется в Кронштадт для очередного ремонта...
Как провожают пароходы...
Аврору сняли с якоря еще ночью, приготовили к выходу на форватер. Мы заняли локацию на набережной Летнего сада, вернее, даже на причале у набережной. Вот Аврору разворачивают и выводят в форватер.
Тянут ее 4 буксира. Своего хода у Авроры нет. Ни руля, ни винта. То есть крейсер неуправляем.
Набережные полны народа, все машут, кричат Ура!
Команда машет в ответ.
Крейсер проходит через Троицкий мост.
Издалека успели сфотографировать, как корабль идет к Дворцовому мосту.
Фотографии мои.
Навстречу северной Авроре
Прошло два года. И снова - Аврора, толпы радующихся людей. Только время суток другое - ночь.
Такое решение было принято из-за низкого уровня воды. Ночью он немного выше. Осадка у корабля большая. В 1987 году его даже умудрились посадить на мель при заходе на место вечной стоянки после ремонта.
В этот раз мы расположились на другом берегу. На Университетской набережной, вблизь Кунсткамеры.
Разводят Дворцовый мост. Благовещенский, который находится ближе к устью Невы, уже разведен.
Вот она идет. Все радуются, кричат, пускают фейерверки.
Проходит Дворцовый мост
Мы бежим на к парапету моста, чтобы успеть снять крейсер с кормы.
На фотографии видны разведенные Троицкий и Литейный мосты.
Естественно, мы зависли на Васильевском острове. Мосты-то разведены.
Транспорт не ходит, гуляем, ждем.
Встречаем рассвет. Солнце пытается пробиться сквозь тучи.
Блеснув розовым над горизонтом, солнце уходит в тучи, и наступает странный момент безвременья.
Не понятно - какое время дня и года ))
Аврору ставят на якоря... где-то там, за Троицким мостом.
С запозданием пробегает последний буксир и мосты начинают сводить.
А мы полусонные, но очень довольные, двигаемся в сторону метро.
Ведь все должно быть на своих местах. Мосты - разводиться по расписанию, а Аврора - стоять у Петроградской набережной.
Фотографии сделаны llostriss.
Коммунальный Петербург. Виртуальная экскурсия
В гостях у барона Штиглица
После дождичка в четверг, или Free day в Эрмитаже.